Описание
Уникальная развивающая среда, где с помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребёнок становится героем событий и сказочных приключений. Предметно-пространственная среда:
доступная,
безопасная,
вариативная,
трансформируемая,
полифункциональная,
содержательно-насыщенная.
«Фиолетовый лес» способствует:
Ознакомлению детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир);
Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);
Развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации;
Развитию аргументированной и доказательной речи.
Состав «Фиолетового леса»:
Ковролиновая основа для жёсткого крепления на стене общей площадью 1,5 * 2,5 метра с модульными элементами и съёмными элементами;
Озеро – 1 шт.,
Дерево (ажурное) – 1 шт.,
Дерево (фиолетовый ствол) – 1 шт.,
Дерево (красный ствол) – 1 шт.,
Дерево (разноцветный ствол) – 1 шт.,
Ель 1 – 1 шт.,
Ель 2 – 2 шт.,
Солнышко - 1 шт.,
Золотой плод – 5 шт.,
Лист фигурный – 10 шт.,
Лист ажурный – 10 шт.,
Лист (3 размера, 4 цвета: жёлтый, красный, зелёный, голубой) – 72 шт.,
Облако – 3 шт.,
Следы – 5 пар,
Цветок – 1 шт.,
Бабочка – 2 шт.,
Птица – 3 шт.,
Ласточка – 1 шт.,
Лягушка – 1 шт.,
Мышка – 2 шт.,
Ёжик – 2 шт.,
Змейка – 1 шт.,
Ящерица – 1 шт.,
Стрекоза – 1 шт.,
Божья коровка – 1 шт.,
Улитка – 1 шт.,
Лист кувшинки – 2 шт.,
Цветок кувшинки – 2 шт.,
Зажимы – 10 шт.
Переносные элементы крепятся к основе на липучках и могут использоваться на основе в произвольном порядке. Все элементы выполнены в радужных цветах, что помогает ребёнку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частью этого удивительно мира.
Описание работы с «Фиолетовым лесом»
Интеграция содержания образовательных областей
ознакомление с окружающим миром (сезонные явления, вреда обитания животных и др.);
формирование математических представлений (количественный и порядковый счёт, операции классификации, сериации и др.);
развитие речи (связная речь, построение грамматически правильных предложений и др.).
Виды детской деятельности в образовательном учреждении и в семье
Игровая деятельность (дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию», игра-путешествие «В гости в сказочный Фиолетовый лес» и др.);
Познавательно-исследовательская деятельность (обсуждение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было озера» и др.);
Коммуникативная деятельность (взаимодействие с другими детьми и взрослыми, навыки общения);
Конструирование (например, построить дома для жителей «Фиолетового леса» из развивающих конструкторов Воскобовича «Чудо-соты 1», «Чудо-крестики 1,2,3», «Фонарики» и др.);
Двигательная деятельность (задействование мелкой моторики рук при перемещении ковролиновых фигурок).
Организационная деятельность взрослого с детьми
В свободной совместной деятельности взрослого и ребёнка,
в предварительно организованной взрослым самостоятельной деятельности детей,
во время, отведённое на непосредственную образовательную деятельность.
В состав развивающей среды также входит методическое пособие для педагогов и родителей, которое содержит:
описание комплекта,
22 игровые ситуации для детей дошкольного возраста (направленные на социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие) – например, «Помоги утеплить норки», «Украсим деревья листочками», «Откуда выпал листик?», «Продолжи ряд», «Помоги мышатам сосчитать листочки», «Ищем волшебные слова», «Буквы потерялись», «Смешиваем цвета», «Добрые слова» и т.д.;
вкладка с цветными фотографиями-схемами для иллюстрации игровых ситуаций.
Размеры ковролиновой основы: 1,5 м * 2,5 м
Размеры игровых элементов: самые маленькие – 5-6 см., самые большие – 90-92 см.